Логотип
экология
проектирование
исследования
консалтинг

Нормативная база разработки программы ПЭК

Все природопользователи знают о необходимости разработки программы ПЭК. Для поддержания осведомлённости природопользователей Росприроднадзор регулярно публикует напоминания на своём сайте.

Обязанность разработки ПЭК установлена с 01.01.2015 г., однако до настоящего момента отсутствуют требования к содержанию программы ПЭК (подробнее, чем предусмотрено в ст. 67 ФЗ "Об охране окружающей среды"), отчёта о результатах осуществления ПЭК, а также не установлен срок представления соответствующей отчётности.

 

Ниже предоставлены основные положения ПЭК:

1) программа ПЭК должна быть разработана лицами, осуществляющими деятельность на объектах I-III категорий, в соответствии с требованиями, установленными ст. 67 ФЗ "Об охране окружающей среды";

2) ПЭК должен осуществляться в соответствии с разработанной и утверждённой программой.

 

 

Ниже представлены ложные догмы касающиеся ПЭК (все это не верно):

  • - разработки программы ПЭК в соответствии с разного рода национальными стандартами (ГОСТами);
  • - согласования разработанных программ ПЭК с территориальными органами Росприроднадзора;
  • - оформления результатов ПЭК;
  • - представления результатов ПЭК в территориальные органы Росприроднадзора и т.д.

 

Вместе с тем, не может не радовать то обстоятельство, что и отдельные территориальные органы Росприроднадзора осознают надуманность "требований", применяемых при осуществлении ПЭК в настоящее время.

 

Так, например, 29 марта 2018 г. на сайте Управления Росприроднадзора по Республике Калмыкия размещено уведомление, посвящённое напоминаю о необходимости разработки природопользователями программы ПЭК и осуществления ПЭК в соответствии с такой программой.

 

В сообщении госорган отмечает, что требования к содержанию программы ПЭК изложены в п. 3 ст. 67 ФЗ "Об охране окружающей среды".

При этом при разработке программы ПЭК можно руководствоваться следующими ГОСТами:

1) ГОСТ Р 56 061-2014 "Производственный экологический контроль. Требования к программе производственного экологического контроля";

2) ГОСТ Р 56 062-2014 "Производственный экологический контроль. Общие положения";

3) ГОСТ Р 56 062-2014 "Производственный экологический мониторинг. Требования к программам производственного экологического мониторинга".

 

Более того, территориальный орган Росприроднадзора признает, что "разработка и утверждение программы ПЭК обязательно для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах I-II-III категории, но согласования в органах Росприроднадзора не требует".

 

В свою очередь, по вопросу, связанному с отчётностью об осуществлении ПЭК, госорган отмечает: "наличие, содержание и отчётность программы ПЭК проверяется в рамках контрольно-надзорных мероприятий".

 

Здесь, однако, следует обратить внимание на то, что территориальные органы Росприроднадзора в настоящее время могут проверить факт осуществления/неосуществления хозяйствующим субъектом ПЭК (убедиться в этом возможно разве что при наличии каких-либо результатов осуществления ПЭК).

Однако в вопросе оценки отчётности на предмет требований к её содержанию и оформлению органы госэконадзора пока безоружны, учитывая, что соответствующие требования ещё не установлены.

Такие вещества существуют, их на настоящее время 45. Они утверждены в ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населённых мест. Гигиенические нормативы». Заметим, что при разработке проекта ПДВ и проекта СЗЗ эти вещества не могут быть учтены.


Яндекс.Метрика