Логотип
экология
проектирование
исследования
консалтинг
к сведению:

«Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации»

Оценка воздействия на окружающую среду


Общие положения
Нормативные документы
Наши работы
Стоимость  работы
Заказать работу

Общие положения

Проведение оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и разработка материалов ОВОС является основным элементом подготовки экологически обеспеченных проектов.

Оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления." (ст. 32 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ).

Процедура оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.

Процесс проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и подготовки соответствующих материалов, являющихся основанием для разработки обосновывающей документации по объектам государственной экологической экспертизы регламентируется Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (утв. приказом Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. N 372). Положение разработано во исполнение Федерального закона от 23.11.95 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4556).

Цель оценки воздействия заключается в отражении общей ситуации состояния всех элементов окружающей среды в предполагаемом районе реализации намечаемой хозяйственной деятельности, дальнейшего прогноза этого состояния в результате реализации намечаемой деятельности и разработка мероприятий по предотвращению или смягчению воздействия этой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий.

При разработке материалов ОВОС мы руководствуемся как российскими методическими рекомендациями, инструкциями и пособиями по экологической оценке, оценке рисков здоровью населения, так и международными директивами. Необходимость проведения процедуры ОВОС в международном формате диктуется международными кредитными организациями (например, МБРР, МФК, ЕБРР), осуществляющими инвестирование проектов. Как правило, такие проекты также подлежат экологической и социальной оценке (Environmental and Social Impact Assessment, ESIA), выполняемой в соответствии с международными требованиями, в частности в соответствии с Директивами ЕС, Всемирного банка, руководствами ЕБРР, стандартами МФК и др. Практика подготовки ESIA, как и российская процедура ОВОС, предусматривает обязательные исследования исходных экологических и социальных условий территории намечаемой деятельности. В дальнейшем при проведении экологической оценки конкретные характеристики и параметры состояния компонентов среды могут быть сравнимы с зарубежными нормативными показателями (критериями), однако получение первичной информации об окружающей среде подразумевает необходимость проведения так называемых фоновых исследований (сбор информации об окружающей среде в фондах, архивах, различных кадастрах, проведение полевых изысканий).

Работы по оценке воздействия на окружающую среду проводятся для видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, являющихся объектами Государственной экологической экспертизы (Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ст. 11-12).

Материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности в инвестиционном проектировании, должны содержать, как минимум:

  1. Общие сведения
    • Заказчик деятельности с указанием официального названия организации (юридического, физического лица), адрес, телефон, факс.
    • Название объекта инвестиционного проектирования и планируемое место его реализации.
    • Фамилия, имя, отчество, телефон сотрудника - контактного лица.
    • Характеристика типа обосновывающей документации: ходатайство (Декларация) о намерениях, обоснование инвестиций, технико-экономическое обоснование (проект), рабочий проект (утверждаемая часть).
  2. Пояснительная записка по обосновывающей документации.
  3. Цель и потребность реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
  4. Описание альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности (различные расположения объекта, технологии и иные альтернативы в пределах полномочий заказчика), включая предлагаемый и "нулевой вариант" (отказ от деятельности).
  5. Описание возможных видов воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности по альтернативным вариантам.
  6. Описание окружающей среды, которая может быть затронута намечаемой хозяйственной и иной деятельностью в результате ее реализации (по альтернативным вариантам).
  7. Оценка воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности по альтернативным вариантам, в том числе оценка достоверности прогнозируемых последствий намечаемой инвестиционной деятельности.
  8. Меры по предотвращению и/или снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
  9. Выявленные при проведении оценки неопределенности в определении воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
  10. Краткое содержание программ мониторинга и послепроектного анализа.
  11. Обоснование выбора варианта намечаемой хозяйственной и иной деятельности из всех рассмотренных альтернативных вариантов.
  12. Материалы общественных обсуждений, проводимых при проведении исследований и подготовке материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, в которых указывается:
    • Способ информирования общественности о месте, времени и форме проведения общественного обсуждения;
    • Список участников общественного обсуждения с указанием их фамилий, имен, отчеств и названий организаций (если они представляли организации), а также - адресов и телефонов этих организаций или самих участников обсуждения.
    • Вопросы, рассмотренные участниками обсуждений; тезисы выступлений, в случае их представления участниками обсуждения; протокол(ы) проведения общественных слушаний (если таковые проводились).
    • Все высказанные в процессе проведения общественных обсуждений замечания и предложения с указанием их авторов, в том числе по предмету возможных разногласий между общественностью, органами местного самоуправления и заказчиком.
    • Выводы по результатам общественного обсуждения относительно экологических аспектов намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
    • Сводка замечаний и предложений общественности, с указанием, какие из этих предложений и замечаний были учтены заказчиком, и в каком виде, какие - не учтены, основание для отказа.
    • Списки рассылки соответствующей информации, направляемой общественности на всех этапах оценки воздействия на окружающую среду.
  13. Резюме нетехнического характера.

Нормативные документы

  • Федеральный закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
  • Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"
  • «Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», утвержденное Приказом Госкомэкологии от 16.05.2000 N 372

Наши работы

  1. Оценка воздействия на окружающую среду намечаемого строительства Пускового комплекса ЭЛОУ-АВТ-12 мощностью 12 млн. тонн в год на территории ООО «РН-Туапсинский НПЗ».
  2. Оценка воздействия на окружающую среду намечаемого строительства Склада нефтепродуктов судового сервисного центра ООО «БТОФ-Терминал».
  3. Оценка воздействия на окружающую среду намечаемого строительства транспортных коммуникаций для нового НПЗ мощностью 12 млн. тонн в г. Туапсе.
  4. Оценка воздействия на окружающую среду намечаемого строительства нового НПЗ мощностью 12 млн. тонн в год на территории ООО «РН-Туапсинский НПЗ».

Посмотреть все выполненные работы ООО «КубаньЭКОпроект»

Стоимость  работы

Стоимость работ устанавливается после анализа ситуации и определения перечня исследований, необходимых для обеспечения безопасности людей и окружающей среды.

Заказать работу

Чтобы заказать работу, пожалуйста, перейдите на страницу Заказ услуг


Яндекс.Метрика