Общие положения
Цель разработки проекта ПДВ
Работы, необходимые для разработки проекта ПДВ
Содержание проекта ПДВ
Согласование
Стоимость работ
Ответственность за отсутствие разрешений на выброс
Нормативы
Наши работы
Скачать и заполнить опросник
Проект ПДВ разрабатывается для того, чтобы можно было определить допустимые нормы выбросов вредного (загрязняющего) вещества в атмосферу в результате работы хозяйствующего субъекта, на территории которого имеются постоянные источники выбросов. В соответствии с проектом ПДВ разрабатываются мероприятия, которые позволяют снизить уровень концентраций загрязняющих веществ в области проживания людей до величины, которая допускается санитарными нормами.
Инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников в составе Проекта ПДВ проводят все хозяйствующие субъекты, производственная деятельность которых связана с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу, т. е. имеющие источники с организованным или неорганизованным выбросом загрязняющих веществ, характеризующиеся определенным местоположением, функционирующие постоянно или временно на территории хозяйствующего субъекта, или транспортируемые передвижным средством и функционирующие в стационарном режиме.
Основными целями разработки Проекта ПДВ являются:
- оценка степени негативного воздействия выбросов конкретного хозяйствующего субъекта на атмосферный воздух, исходя из действующих критериев качества атмосферного воздуха;
- в зависимости от степени воздействия при превышении показателей воздействия над нормативами качества атмосферного воздуха, разработка мер по снижению этого воздействия и оценка их достаточности;
- разработка предложений по установлению нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ);
- разработка плана-графика контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов;
- разработка мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ).
Для разработки проекта ПДВ проводится:
- инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников в соответствии со статьей 22 «Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников», ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и ст. 121 ФЗ № 122 – ФЗ от 22.08.04 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
«Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды».
- инструментальные замеры загрязняющих веществ в соответствии с РД52.04.186-89. «Руководство по контролю загрязнения атмосферы»;
- предварительная оценка влияния выбросов вредных веществ источниками хозяйствующего субъекта на загрязнение приземного слоя воздуха;
- детальные расчеты загрязнения приземного слоя воздуха;
- предложения по нормативам выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Содержание проекта ПДВ
(рекомендация "Методического пособия по расчету,нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух", 2012)
- Титульный лист;
- Сведения о разработчике и список исполнителей;
- Реферат;
- Содержание;
- Введение;
- 1. Общие сведения о хозяйствующем субъекте;
- 2. Характеристика хозяйствующего субъекта как источника загрязнения атмосферного воздуха;
- 2.1. Краткая характеристика технологии производства и технологического оборудования;
- 2.2. Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу;
- 2.2.1. Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию;
- 2.3. Параметры выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- 3. Расчеты рассеивания выбросов в атмосферном воздухе и предложения по нормативам ПДВ;
- 3.1. Детальные расчеты загрязнения приземного слоя воздуха;
- 3.2. Мероприятия по снижению негативного воздействий выбросов предприятия на атмосферный воздух и оценка их достаточности;
- 4. Контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов на предприятии;
- 5. Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условий (НМУ);
- Список использованных источников;
- Приложения.
Согласование
Разработанный Проект ПДВ проходит согласование в следующих государственных органах:
- ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае»;
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю;
- Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.
Выдача Разрешения осуществляется:
- в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея;
- в Министерстве природных ресурсов Краснодарского края.
Регламентный срок согласования Проекта ПДВ в выше приведенных государственных органах занимает не менее 120 рабочих дней.
Стоимость работы
Стоимость разработки Проекта ПДВ зависит от количества производственных площадок, количества источников выбросов вредных веществ, от сложности технологических процессов и других факторов.
Для разработки Проекта ПДВ осуществляется предварительная бесплатная консультация. На основании полученных данных определяются сроки и стоимость выполнения работы. Индивидуальный подход в каждом конкретном случае позволяет предложить оптимальное соотношение цены и качества предоставляемых услуг.
При заказе более одного вида проектов предоставляется дополнительная скидка с возможностью рассрочки.
Для более точного определения цены рекомендуем заполнить следующую форму - опросник по ПДВ
Ответственность за отсутствие у предприятия Разрешения на выброс
Отсутствие у предприятия Разрешения на выброс влечет наложение административного штрафа (Статья 8.21. КОАП). В некоторых случаях возможно административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, либо наложение административного штрафа (статья 8.21 КОАП) на юридических лиц в размере от 180 000 руб. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него также влечет наложение штрафа.
Так же в соответствии со ст. 14 ФЗ № 96 «Об охране атмосферного воздуха» при отсутствии Разрешения на выброс, источники вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Нормативная документация:
- Конституция РФ (ст. 36, 42, 58);
- ФЗ № 96 от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха»;
- ФЗ № 7 от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды»;
- ГОСТ 17.2.3.02-78 «Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями».
- ОНД-86. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий. Л., Гидрометеоиздат, 1987;
- Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 № 183 (ред. 15.02.2011) «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»;
- Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. СПб, 2012;
- Рекомендации по оформлению и содержанию проектов нормативов допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятий. М., 1990;
- Приказ Минприроды РФ № 579 от 31 декабря 2010 г. «Порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию»;
- Перечень методик, используемых для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. СПб, 2011;
- Шаприцкий В. Н. Разработка нормативов ПДВ для защиты атмосферы (справочник). М., 1990;
- Письмо Росприроднадзора от 21 октября 2011 г. № ВК-08-02-36/13737 «О порядке установления (утверждения) нормативов и выдачи разрешений на выбросы». М., 2011.
Наши работы
Посмотреть все выполненные работы компании ООО «КубаньЭКОпроект»